Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 4 марта 2013 г.


ОБРАЩЕНИЕ ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ

Дорогие друзья!
Сейчас самое подходящее время, чтобы вспомнить поэта, которого среди нас уже нет,– Расула Гамзатова. Он был большой поэт, и не только по той причине, что его много переводили на разные языки при его жизни. Мало ли кого переводили и пропагандировали в советские времена. Но Расул Гамзатов был настоящим поэтом, с редким ощущением стихии народного языка и стихии самой поэзии. Культура и национальная традиция сочетались в его творчестве органично и естественно.
Последние годы люди стали меньше читать, и это печальное обстоятельство обедняет нашу жизнь. Давайте вернем привычку к чтению – сделаем это в этом году, в этом месяце, прямо сегодня. Девяностолетие со дня рождения замечательного дагестанского поэта Расула Гамзатова – прекрасный для этого повод!

Людмила Улицкая, писатель


Наринэ Абгарян        О СТИХАХ РАСУЛА ГАМЗАТОВА


По молодости я наивно полагала, что лучше всех написать о стране может тот, кто там родился. Кто чувствует её нутром, кто знает её – всю, от крохотного камушка на обочине пыльной дороги до бескрайних небес.

К счастью – я ошибалась. Подлинно талантливый человек одинаково чуток и бережен ко всему. Потому что талант – понятие общечеловеческое. Бесконечное. Вечное.

Я перечитывала стихи Расула Гамзатова об Армении много раз. Его Арарат ничем не отличается от моего Арарата, его Севан так же многоводен и печален, как и мой…

Расул Гамзатов – абсолютно армянский поэт. Потому что от его стихов об Армении у меня перехватывает дыхание.

Это и есть безусловный талант. Это и есть божье благословение.

Преклоняюсь.

Наринэ Абгарян, писатель

Комментариев нет:

Отправить комментарий